Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Памятка для родителей
«Профилактика киберпреступлений в отношении
несовершеннолетних»
Интернет – очень полезное изобретение человечества! Для детей
он является источником знаний, помощником в учебе, содержит много
увлекательных фильмов и игр. Однако интернет является также и источником многочисленных опасностей. Безопасность детей в интернете зависит от взрослых – родителей и педагогов.
С каждым ребенком, который пользуется компьютером или мобильным
устройством, имеющим подключение к интернету, необходимо обсудить
вопросы безопасного пользования сетью. Ребенок должен знать, как защититься от опасностей, исходящих из сети, не стать жертвой или соучастником преступлений.
Опасность № 1: кибермошенничество.
Так называют преступления, направленные на получение доступа к личной информации (похищение данных: номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли) с целью причинить материальный или иной ущерб.
Установите на компьютер или на мобильное устройство антивирусную
программу! Воспользуйтесь программами родительского контроля! Объясните ребенку, что сообщать кому-либо в интернете данные своих документов, секретные коды кредитных карт, пароли доступа к сайтам, на которых хранится личная информация – категорически нельзя!
Опасность № 2: кибербуллинг (кибернасилие, травля в интернет).
Кибербуллинг – обобщающее понятие. Насилие, распространяющееся через
сеть, часто может иметь продолжение и в реальной жизни.
Ребенок должен знать, что за маской сверстника, партнера по играм,
может скрываться взрослый, вынашивающий преступные замыслы.
Ребенок не должен сообщать свой адрес, номер школы, настоящее имя
и фамилию незнакомцам, тем более – назначать с ними встречи, отправлять
свои фотографии.
В случае, если ребенок подвергся в сети оскорблениям или угрозам,
он должен прекратить на время всякую активность в сети, удалить обидчика
(обидчиков) из контактов или покинуть сообщество, где его оскорбляют.
При переносе насилия в реальную жизнь следует незамедлительно обратиться в администрацию учебного заведения (подавляющее большинство случаев травли происходит в школе) и в правоохранительные органы.
Ребенок, подвергающийся насилию в интернете, страдает ничуть
не меньше, чем ребенок, подвергающийся реальному насилию. В случае, если у ребенка изменилось поведение, настроение, нарушился сон, аппетит, ребенок начал высказывать идеи своей «малоценности», говорить о бессмысленности жизни – следует немедленно обратиться за помощью к врачу-психиатру!
Опасность № 3: формирование зависимости от интернет
(игр, социальных сетей, просмотра видео, мессенджеров и др.).
Интернет-зависимость – группа патологических состояний, нехимических
(поведенческих) аддикций, при которых зависимость формируется от типичных видов поведения, характерных для пользователей интернета. В МКБ-10, действующую в настоящее время в России, интернет-зависимость не включена.
Основные формы интернет - зависимости представлены: броузингом
(перелистыванием страниц), шоппингом, использованием социальных сетей,
использованием видеоигр, использованием сетевой порнографии, перепиской
в электронной почте и мессенджерах.
Строгих общепринятых критериев диагностики интернет - зависимости
нет, но если
- ребенок постоянно думает об игре (просмотре видео, переписке), даже если занимается другими делами, и планирует, когда сможет поиграть (посмотреть видео, войти в социальную сеть);
- испытывает беспокойство, раздражительность, злость или грусть при попытке сократить время игры или в ситуациях, когда нельзя воспользоваться сервисами социальных сетей, мессенджеров, почты;
- постоянно мечтает о все более мощном компьютере или смартфоне;
- отказывается от других развлечений (хобби, встречи с друзьями) в пользу компьютерных игр, социальных сетей или переписки;
- лжёт родственникам, друзьям и другим людям о количестве времени, проведённого за экраном;
- использует интернет для ухода от решения текущих проблем и эмоциональных состояний – его состояние можно охарактеризовать как зависимость.
Это повод обратиться за помощью к врачу.
Для интернет - аддикции характерно развитие тревожных и депрессивных
состояний, сопровождающихся снижением настроения, нарушением сна,
снижением аппетита, ажитацией, агрессией и аутоагрессией.
Родители должны немедленно обратиться к врачу при самоповреждающем поведении, суицидальных угрозах, посещении ребенком ресурсов, рекламирующих самоповреждения и суицид.
Подробнее
Интеллектуальное развитие старших дошкольников средствами экспериментальной деятельности
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности.
В дошкольном возрасте происходит развитие интеллектуальных способностей в игровой, познавательной, речевой и физической деятельности. Чтобы избежать развития у детей интеллектуальной пассивности необходимо развивать у дошкольников продуктивные формы мышления. Поэтому в своей работе воспитатель Мунгалова Зоя Романовна развивает интеллектуальные способности детей через экспериментальную, игровую деятельность. Эффективный метод работы – это поисковая деятельность, а именно – экспериментирование.
Целью её работы является – развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способность к самостоятельному экспериментированию. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Экспериментальная деятельность «Часы от древних «огненных» до современных».
Исследовательская деятельность: «Как работали в древности солнечные часы»
Подробнее
Семья – это…
Для всех жителей нашей страны и Хабаровского края семья – это нечто особенное и родное. Это основа общества, место, где мы рождаемся, растём и получаем первые уроки о мире во круг нас.
А что для вас значит семья?
22 мая 2024 года в нашем дошкольном учреждении прошло организационное родительское собрание
Родительское собрание открыла музыкальная композиция «Здравствуй, моя Россия!» воспитанниками старших групп.
Диетсестра Бородина Оксана Васильевна познакомила родителей спитанием в детском саду.
Выступление заместителя заведующего по УВР Познуховой Виктории Викторовны по теме: «Патриотическое воспитание. Работа дошкольного образовательного учреждения в статусе инновационной площадки»
Выступление из опыта работы воспитателя Гончаровой Ларисы Александровны по теме: «Патриотическое воспитание старших дошкольников посредством кадетского движения «Юные друзья кадетов»
Строевая подготовка «Юные друзья кадетов» воспитанников старшей группы.
Выступление из опыта работы музыкального руководителя Ореховой Натальи Сергеевны по теме «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкального развития через дополнительное образование «Церемониальный отряд барабанщиков «Амурские ритмы»
Церемониальный отряд барабанщиков «Амурские ритмы» воспитанников подготовительной к школе группы.
Выступление из опыта работы музыкального руководителя Слободенюк Татьяны Анатольевны по теме «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкального развития через проведение праздников, развлечений, выступлений»
Танцевальная композиция «Россия» в исполнении воспитанников старшей группы.
Вручение благодарностей представителям родительской общественности за активное участие в жизни детского сада. Оперативную и качественную помощь, творчество и отзывчивость.
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению, ответственности. Поэтому 15 мая в нашем детском саду с целью формирования первичных ценностей представления о семье, семейных традициях, обязанностях, а также с целью сплотить детей и родителей были проведены следующие мероприятия: — Беседы: «Моя семья»; «Отдыхаем всей семьёй»; «Наша бабушка»; «Что делают наши мамы и папы»; «Хозяйство семьи». В процессе бесед ребята осознали, что такое дом, семья, познакомились с понятиями верность, любовь, узнали, почему семья – это 7-я, слушали стихотворения и пословицы о семье.
Наши маленькие воспитанники выполнили открытки, чтобы породавать свою семью.
Уважаемые родители, вновь поступающих детей в 2024 году!
Подробнее
Накануне праздника Светлой Пасхи, воспитатели Кружкова Ирина Анатольевна и Алишова Ирина Геннадьевна с детьми первой младшей группы 2-3 лет решили сделать пасхальные куличи и раскрасить яйца.
Цель: Приобщить детей к русской народной традиции украшать яйца к празднику Пасхи и создание куличей своими руками.
Задачи:
- Развивать индивидуальные способности, художественный вкус, мышление;
- Совершенствовать навыки работы с необходимыми материалами, соблюдая правила техники безопасности;
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.
27 апреля 2024 года в нашем детском саду прошли открытые уроки, посвященные Дню пожарной охраны Российской Федерации, целью которых было формирование у детей безопасного для их жизни и здоровья поведения.
Под руководством своих педагогов ребята приняли участие в занимательных беседах и различных видах игровой деятельности, посвящённых формированию безопасного поведения дома, в детском саду, на улице, во дворе, в природе, на водных объектах в летний период и т.д.
В старших и подготовительных группах были проведены информационно-практические мероприятия, посвященные открытому уроку «День пожарной охраны. Дети в игровой форме знакомились с опасными предметами в быту, правилами поведения при пожаре. Педагоги провели с воспитанниками беседы на темы: «Огонь — друг или враг», «Знает каждый гражданин этот номер — 01», «Спички не тронь — в спичках огонь»; читали произведения по данной теме; организовали игры: «Укротители огня», «Бом-бом, загорелся Кошкин дом».
Уважаемые родители! В период праздничных и выходных днях не забудьте с детьми проговорить правила безопасного поведения во время вашего отсутствия дома. Это время повышенной опасности для здоровья и жизни детей. Расскажите и объясните им о необходимости соблюдения правил безопасного поведения.
Регулярное повторение противопожарных правил поможет сохранить жизнь и безопасность Ваших детей!
Подробнее
Вот и наступила долгожданная весна, пригревает теплое солнышко. Просыпаются растения ото сна, набухают на деревьях почки. И расцвела красавица верба, показав свои белые «комочки».
Накануне праздника «Вербное воскресенье» воспитатели провели беседы с детьми о том, что Вербное воскресенье традиционно символизирует веточка вербы. Целью такого общения являлось развитие интереса к народной культуре у детей, знакомство с праздником «Вербное воскресение».
В беседе дети узнали о том, что веточки вербы - символ приближающейся весны, возрождения, радости, божественного воскресения.
В преддверии Вербного воскресения дети 1 младшей группы № 9 под руководством воспитателя Кружковой Ирины Анатольевны сделали аппликацию из пластилина с изображением веточки вербы, так как верба является атрибутом этого православного праздника.
Воспитанники 1 младшей группы № 2 совместно с воспитателем Алишовой Ирины Геннадьевны выполнили аппликацию нетрадиционным способом – из ваты, приклеивали кусочки ваты на веточку дерева.
Предварительно рассмотрев веточки вербы, послушали стихотворения и песню про дерево. Наши воспитанники трудились с большим удовольствием и желанием. И в детских работах расцвела красавица верба, показав свои пушистые «комочки».
Подробнее
В нашем МБДОУ № 49, в рамках этой акции с 22 по 26 апреля были проведены мероприятия, посвященные Дню охраны труда под девизом «Вместе повысим культуру профилактики в охране труда».
Ведь часто втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегают человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.
Мероприятия, посвященные Дню охраны труда.
№ | Мероприятия | Дата проведения | Ответственный |
1 |
Организация и проведение бесед с детьми по вопросам безопасности жизнедеятельности: «Опасные игры на дороге» (Старшая группа)
« Правила поведения при пожаре» (Подготовительная к школе группа) |
Понедельник |
Воспитатели старших и подготовительных групп |
2 |
Беседы «Спички - детям не игрушки», «Опасные предметы» Игра «Внимание, вас слушает служба спасения! |
Вторник |
Воспитатели средних групп |
3 | Обыгрывание игровых ситуаций «Как герои сказок не слушались взрослых, и чем это закончилось» (сказка «Колобок») |
Среда |
Воспитатели младших групп |
4 |
Показ презентации «Пожарная безопасность» |
Четверг |
Воспитатели средних и старших групп |
5 | Изготовление макета по ПДД «Улицы нашего города» |
Пятница |
Воспитатели подготовительных групп |
Воспитанники старшей группы показали сказку "Колобок" младшим дошкольникам.
Изготовление макетов по ПДД «Улицы нашего города»
Подробнее