Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Праздник 23 февраля в детском саду - хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин - смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества, а пока мы знакомим детей и рассказываем, что такое армия, почему 23 февраля - День Защитника Отечества. Воспитываем уважительное отношение к военному человеку, человеку в форме, прививаем любовь к Родине и развиваем патриотические чувства.
Одна из основных задач дошкольного образования - математическое развитие ребенка. Оно не сводится только к тому, чтобы научить считать, измерять и решать арифметические задачи. Оно подразумевает еще и развитие способность видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, уметь их передавать с помощью знаков, символов.
Ещё в раннем детстве малыши сталкиваются с предметами, различающимися по форме, цвету и количеству. В этом возрасте начинают формироваться основные элементарные представления и способности ребенка.
Своим богатым опытом работы с восьмиклассницами поделилась Мунгалова Зоя Романовна, воспитатель старшей группы. Дети познакомились с ½ частью предмета, делили предмет пополам, учились составлять число из единиц, закрепляли прямой обратный счёт, закрепляли ориентировку на листе бумаги, закрепляли умение называть соседей числа.
21 февраля отмечается Международный день родного языка. У каждого народа есть свой родной язык. Отмечают его не только в России, но и во всех странах мира. Всем народам мира он очень дорог. Ведь самый понятный и родной языкдля каждого человека- тот, на котором он начал говорить первые в своей жизни слова.
Цель: познакомить ребят с международным днем родного языка, формировать бережное отношение к родному языку, воспитывать гордость за свой родной русский язык, чувство принадлежности к своим предкам, народу, культуре.
«Наш язык – наш меч, наш свет,
наша любовь, наша гордость».
К. Г. Паустовский
«Да будет же честь и слава нашему языку, который течет,
как гордая величественная река – шумит, гремит и вдруг,
если надобно смягчается, журчит нежным ручейком
и сладостно вливается в душу».
Н. М. Карамзин
«Изучать родной язык необходимо…
чтобы уметь употреблять его для выражения своих мыслей».
Н.Г. Чернышевский
Подробнее
Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод воспитания у дошкольников чувства патриотизма, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник настоящих мужчин – смелых и отважных, ловких и надежных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества, а пока мы знакомим детей и рассказываем, что такое армия, почему 23 февраля – день защитников Отечества. Воспитываем уважительное отношение к военному человеку, человеку в форме, прививаем любовь к Родине, и развиваем патриотические чувства. Праздник прошел в форме спортивного досуга с элементами игровой деятельности. Воспитанники подготовительной группы № 11 рассказывали стихи, отгадывали загадки, играли в подвижные игры. Мы гордимся нашей страной, нашей армией, нашими защитниками. Наши мальчики стремятся быть сильными, мужественными, чтобы стать настоящими защитниками для всех нас. Поздравляем наших дорогих пап, дедушек и конечно же наших будущих защитников – наших мальчиков с праздником 23 февраля, с Днем Защитника Отечества.
Гимнастика после сна — это комплекс упражнений, которые обеспечивают нерезкий переход от спокойствия к бодрствованию.
Целями проведения таких занятий является: подъём мышечного тонуса; улучшение настроения; профилактика простудных заболеваний; укрепление дыхательного аппарата; предотвращение развития проблем с осанкой, плоскостопия; воспитание привычки разминать тело после пробуждения.
Воспитанники старшей группы № 3 совместно с педагогом Федюниной Натальей Ефимовной показали восьмикласскицам как они пробуждаются после сна, какие упражнения умеют делать и как здорово ходить босиком по массажным дорожкам.
Подробнее
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.
Согласно годовому плану, в нашем детском саду был проведен конкурс образовательных событий «Зимние забавы».
Подробнее
17 февраля - День спонтанного проявления доброты.
В дошкольном возрасте закладываются все духовно - нравственные нормы и привычки. Именно в детском саду мы прививаем им самые лучшие качества, развиваем коммуникативную культуру поведения. На сегодняшний день материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии и справедливости, гражданственности и патриотизме.
Воспитатель подготовительной группы № 10 Гайворонская Наталья Андреевна, предложила своим воспитанникам разобраться в вопросе – что же такое доброта и в чем она должна проявляться, формируя у них понятие о доброте, раскрывая суть таких понятий как: толерантность, понимание, сострадание, терпимость.
Подробнее
Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В игре, как в ведущем виде деятельности детей дошкольного возраста, активно формируется или перестраиваются психические процессы. Организация сюжетно-ролевой игры для всестороннего развития ребенка требует систематического, умелого влияния на нее, поэтому воспитателю очень важно правильно её организовать, не нарушая детского творчества.
Воспитанники старшей группы № 8 показали ученицам 8 классов, как они проводят игру «Поликлиника». С помощью считалки дети выбрали врача и медсестёр. Обустроили кабинеты и оснастили их нужными медикаментами и оборудованием. В роли врачей и пациентов ребята предложили побыть и старшеклассницам.
Роль воспитателя в руководстве сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста зависит от возраста детей, и на каждом этапе становления игры присущи свои задачи.
С самого раннего возраста у ребёнка необходимо развивать творческие способности, художественное чутьё и восприятие, разрабатывать необходимые моторные навыки, стимулировать умственную деятельность. Занятия по конструированию как нельзя лучше подходят для этого. Также они учат детей взаимодействовать между собой, контролировать свои эмоции, приучают к коллективному труду. Конечно, необходимо учитывать возраст детей при подготовке подобных занятий.
Воспитанники первой младшей группы № 9 совместно с воспитателем Кружковой Ириной Анатольевной строили из больших кирпичиков забор для зверят.
Всемирный день науки.
Наука – это система знаний о природе, обществе и человеке.
Благодаря науке, человек способен лучше понимать мир, в котором живет. Может объяснить сложные, порой загадочные явления, происходящие в окружающем нас мире. Наука делает нашу жизнь комфортнее, интереснее и проще. Наука на месте не стоит. Она все время движется вперед.
В течение недели дети проводили эксперименты, опыты. В ходе деятельности дети познакомились с историей возникновения этого праздника.
Детям очень понравился фантастический мир опытов. Кто знает, может быть именно наши воспитанники станут когда-то известными учеными и сделают сенсационные открытия и прорывы. А пока вперед – к новым опытам и знаниям!