Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.
Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в автобус?
Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!
Учите ребенка:
не спешить при переходе улицы;
переходить дорогу только тогда, когда обзору ее никто не мешает;
прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки, тогда обзор улицы не будет ограничен. Часто приводит к несчастному случаю неосторожный переход улицы из-за стоящего транспорта.
Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным и внимательным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.
Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы. Пешеход не видит идущий транспорт, водители не видят пешеходов.
Большую помощь в закреплении знаний дорожного движения вам окажут игры. Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыграть различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно освоит правила поведения на улице.
Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора используйте:
— настольные игры: «Мы едем по улице», «Знаки не дорогах», «Учись вождению», «Юные водители», «Твои знакомые», «Говорящие знаки», «Светофор», «Три письма» и др.;
-диафильмы: «О недопустимости шалости на улице», «О событиях возможных и невозможных», «Не играй на мостовой», «Дорожный букварь», «Однажды в городе», «Алеш-кин велосипед», «Дед Мороз — — регулировщик», «Приключения Ильи Муромца в Москве», «Дядя Степа —милиционер», «Похождения Тимы» и др.;
-детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном: «Скверная история», «Дядя Степа -милиционер» С. Михалкова; «Машина на нашей улице» М. Ильина и Сегала; «Знакомьтесь — автомобиль», «Законы улицы и дорог», «Дорожная грамота» И. Серебрякова; «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пишумова; «Красный, желтый, зеленый» А. Дорохова и др.;
-альбомы для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», знакомящие с дорожными знаками, их значением.
Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах:
-понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов;
покажите ребенку знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их значении;
-предложите ребенку самому найти дорогу домой, когда берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т. п.;
чаще обращайтесь к ребенку во время движения по улице с вопросами, как, по его мнению, следует поступать на улице в том или ином случае, что означает тот или иной знак;
-объясните детям свое поведение на улице: причину остановок на тротуаре для обзора дороги, выбор места для перехода дороги, свои действия в разных ситуациях.
Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице.
Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила пользования им на улице, требуя неукоснительного выполнения.
Ребенок должен усвоить: кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах — дворах, парках, скверах. Расскажите детям об ошибках велосипедистов, приводящих к ДТП.
Помните, что езда на велосипеде по дорогам детям до 14 лет запрещена. Нельзя сажать ребенка на раму или багажник, катая его на своем велосипеде. Для ребенка на велосипедной раме позади руля должны быть сделаны специальные седло и подножки.
К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и транспорте:
В обстановке постоянно возрастающей интенсивности движения и роста количества ДТП без знаний правил дорожного движения пешеходам обойтись трудно. Разумнее начинать изучение ПДД задолго до того, как дети пойдут в школу.
Ребенок должен знать..
1. Дорогу из дома в детский сад.
2. Знать следующие правила уличного движения: не ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, ходить спокойно, не толкаясь, говорить негромко и др.
3. Знать ряд дорожных знаков, их смысл и назначение (предупреждающие, запрещающие, указательные), работу светофора.
4. Знать правила поведения в общественном месте и транспорте: автобус ждать только на остановке, не трогать двери во время движения, не высовываться в окно, не выставлять руки в открытое окно, не вставать ногами на сиденье, не ходить по автобусу, не цепляться за движущийся транспорт.
Подробнее
Чтобы ручки защитить - нужно Варежки носить!
И тогда мороз не страшен! Они ручки будут греть.
24 декабря отмечается День варежки. Не прошел незамеченным этот праздник и у детей нашего дошкольного учреждения. Ребята познакомились с историей возникновения рукавички, узнали, чем отличается варежка от рукавицы, с интересом отгадывали загадки об этом теплом элементе одежды. Дети с увлечением показывали и рассказывали про свои любимые варежки.
Воспитатель ясельной группы № 13 Алишова Ирина Геннадьевна со своими воспитанниками играла в дидактическую игру «Пластилиновые заплатки» В ходе игры у детей развивались сенсорные умения, мелкая моторика рук, цветовое восприятие, закреплялось понятие «круг».
Кружкова Ирина Анатольевна, воспитатель первой младшей группы № 9 провела со своими детьми дидактическую игру «Найди пару». У детей развивалась наблюдательность, внимание, зрительное восприятие, умение подбирать парную картинку по рисунку на варежках. Также играла с детьми в дидактическую игру «Пластилиновые заплатки». Свои варежки ребята подарили Снеговику.
Воспитатель второй младшей группы № 4 Горбатых Татьяна Алексеевна со своими воспитанниками провела игру с прищепками "Цветные варежки" на развитие сенсорики (изучаем цвета) и мелкой моторики.
Воспитатель средней группы № 7 Войтенко Вера Николаевна провела игру с ассоциативными карточками на развитие речи и обогащение словарного запаса детей "Какие варежки?". В ходе игры у детей развивалось ассоциативное мышление, сообразительность, память.
Некоторые воспитатели нашего ДОУ подошли к дню Варежки творчески и изготовили варежки своими руками.
Воспитанники группы № 12 совместно с педагогом Винокуровой Натальей Анатольевной выполнили на варежках узор из шерстяных ниток.
Воспитатели старшей группы № 3 Федюнина Наталья Ефимовна и Заболотная Анна Игоревна раскрашивали "Варежки" с зимними и новогодними сюжетами с помощью красок, фломастеров и карандашей.
Воспитатель старшей логопедической группы № 8 Ширшова Людмила Евгеньевна совместно с детьми выполнили узор на варежках с помощью пластилина. К работе педагог подошёл с гендерным подходом – мальчики выполняли рукавицы для Деда Мороза, а девочки украшали узорами варежки для Снегурочки.
Воспитанники старшей группы № 6 совместно с педагогом Любимовой Ириной Андреевной выполняли работу в технике аппликации из бумаги.
Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Это подтолкнуло воспитателя средней группы Субботину Екатерину Викторовну к поиску нетрадиционных игровых приемов и средств работы с детьми. Одним из таких приемов педагог выбрал специально организованную деятельность с использованием интересных камней Туми Иши.
Столкнувшись на просторах интернета с этим необычайно привлекательным материалом, Екатерина Викторовна сразу прониклась симпатией к нему и желанием применить в работе с детьми.
Деревянная японская игра балансир Туми Иши («Гора камней») покорила сердца детей и взрослых. Деревянные камни высекаются из натуральной древесины, поэтому играть с ними одно удовольствие. Все элементы набора Туми Иши имеют разные грани и размеры, каждый «камушек» уникален. 100 % повтор невозможен, однако в этом и есть уникальность каждого комплекта.
Туми иши развивает воображение, логическое мышление, терпение и мелкую моторику пальцев, усидчивость и внимание.
Как играть Туми Иши?
Суть игры: из разных размеров и форм необходимо собрать башню, поставив камушки друг на друга, подбирая формы и грани камней таким образом, чтобы конструкция была устойчивой и не рухнула.
Детям сразу понравились камешки Тиму Иши. Они учились удерживать балансир, подбирать нужные грани камней для того, чтобы башня была устойчивой и как можно выше.
22 декабря всероссийский праздник благодарности родителям. Это прекрасный повод сказать "Спасибо!" нашим родителям, подарить им теплые искренние слова и сказать, как сильно мы их любим!
Цель - воспитание молодого поколения в духе уважения и почитания родителей, воспитание в детях чувства благодарности к родителям за дар жизни, осознание молодым поколением ценности жизни.
К этому празднику дети логопедической группы № 8 совместно с педагогом Соломахиной Татьяной Николаевной собственноручно изготовили открытки для родителей, написав слова благодарности «Спасибо за жизнь!»
22 декабря - ежегодный всероссийский праздник благодарности родителям "Спасибо за жизнь".
В группе № 3 «Карамельки» воспитатель Федюнина Наталья Ефимовна провела беседу, целью которой было воспитание детей в духе уважения родителей, укрепление семейных ценностей.
Дети благодарят родителей за то, что могут дышать, ходить, пить, есть и просто жить. Для детей родители самые лучшие, любимые, могут в любую минуту помочь, приласкать, обогреть и просто любить за то, что они есть.
В знак благодарности своим родителям дети коллективно выполнили стенгазету на День благодарности родителям.
Подробнее
22 декабря проходит Всероссийская акция «Благодарность родителям «Спасибо за жизнь!»
Ее цель- воспитание уважительного отношения к родителям, укрепление семейных ценностей.
Это день, когда мы можем выразить свою благодарность и признательность нашим родителям за их любовь, заботу и поддержку. Ведь родители являются самыми важными людьми в нашей жизни и мы должны ценить их больше всего на свете.
В этот день можно провести время с родителями, сделать им поделку, нарисовать рисунок или просто поговорить о том, как они важны для нас.
День благодарности родителям - это прекрасный повод для того, чтобы показать своим родителям, как сильно мы их любим и ценим, и как много они значат для нашей жизни.
Воспитанники старшего дошкольного возраста совместно с воспитателями украсили снежинками с благодарностями родителям зимнее дерево. На снежинках каждый ребенок написал за что он благодарит свою маму или папу.
Подробнее
Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. Актуальным становится знакомство детей с традициями, героями, музыкальным репертуаром этого праздника. Воспитатель поставил перед собой цель: сформировать у детей раннего возраста первичные представления о новогоднем празднике, традициях его празднования. В преддверии новогоднего праздника воспитатель раннего возраста Алишова Ирина Геннадьевна поддерживает познавательный интерес детей к этому празднику, создает радостную эмоциональную атмосферу в группе.
Какой же новогодний праздник без красавицы ёлки? Сегодня малыши каждый украсил свою ёлочку разноцветными шарами.
Как же познакомить детей 1 младшей группы с дикими животными и местом их обитания? Как привлечь интерес детей к познавательной деятельности? Как развить у них такие качества, как любознательность, отзывчивость? На эти вопросы вам поможет ответить воспитатель 1 младшей группы Казанцева Анна Александровна. Она знает, как привлечь внимание таких маленьких детей и как можно дольше поддерживать интерес к познавательной деятельности.
В данной НОД к ребятам пришли в гости Маша и медведь. Они пригласили детей к себе на прогулку лес, чтобы познакомиться с дикими животными и местом их обитания. Также на прогулке по лесу дети смогли наблюдать красоту леса.
Подробнее